Ср. Ноя 25th, 2020

Деньги из-под колес

Поделиться

Очередное проявление явно набирающего популярность в государстве Российском подхода «люди — новая нефть» случилось в Министерстве транспорта, где разродились «стратегией», предполагающей взимание платы за проезд абсолютно по всем дорогам и улицам страны поголовно с владельцев транспортных средств. Чиновники, видимо, приложив титанические умственные усилия, придумали еще один, уже совершенно беспардонный способ залезть в карман абсолютно всех автомобилистов. И замаскировали его безобидным названием «Проект транспортной стратегии России на период до 2035 года».

Инициатива Минтранса может снова превратить автомобиль в роскошь

Фото: Наталия Губернаторова

Цели заявлены, как водится, в духе «за все хорошее против всего плохого», однако добиваться их на дорогах предлагается, делая скорее плохо, чем хорошо. Как уже писал «МК», в разделе документа, касающемся автомобильного транспорта, декларируется задача ввести полностью бесплатный проезд на общественном транспорте. Но взамен будет создан механизм «пользователь платит» для всех автомобилистов. Это означает, что уже с 2025 года за проезд по всем трассам регионального значения со всех автовладельцев начнут брать деньги. А с 2035-го и за движение вообще по любым дорогам, включая, судя по всему, улицы городов придется раскошеливаться.

При этом чиновникам Минтранса, судя по всему, недостаточно, что каждый автомобилист уже сейчас, помимо транспортного налога, постоянно платит государству топливный акциз — примерно по 28–30 рублей с каждого литра горючего, залитого в бак. По сути, это и есть самая непосредственная реализация принципа «пользователь платит». Сколько бензина залил в бензобак — столько и проехал.

Авторами инициативы, надо полагать, видится введение еще одного поголовного «оброка». Вероятно, подразумевается создание некоей системы привязанных к номерам машин счетов, с которых будут списываться денежки — в дополнение к топливному акцизу — при проезде каждого транспортного средства под какими-либо контрольными приборами. А за неоплату, разумеется, штраф!

Просто гениальная идея, браво! Ведь помимо радужной перспективы непрерывно «сосать бабло» как минимум с 50 млн жителей страны, установка контрольных устройств для осуществления этого процесса по всей нашей необъятной потребует огромных затрат со стороны федерального бюджета. И, соответственно, гигантскую возможность «освоить» столь лакомый финансовый кусок для дружественных конкретным чиновникам компаний.

Между тем затраты окажутся велики, даже если механизм «пользователь платит» будет реализован через сведения о перемещениях машины посредством модулей ЭРА-ГЛОНАСС в некий центр обработки данных. Ведь к 2035 году «живых» автомобилей, не оснащенных такими терминалами, практически не останется. Впрочем, как рассказала порталу «АвтоВзгляд» представитель АО «ГЛОНАСС» Элеонора Ершова, «никаким образом система не может следить за автомобилем, пока вручную не нажата кнопка SOS или она не сработала автоматически при серьезном ДТП, технически отслеживать автомобиль и его перемещения с помощью модуля невозможно». Правда, по мнению независимых экспертов, при желании и должных инвестициях модернизировать софт никакого труда не составит.

Инициативу Минтранса раскритиковали и в Госдуме. В частности, депутат Сергей Миронов убежден в том, что, «население лишится выбора, передвижение на личной автомашине превратится в привилегию для избранных, а на долю всех прочих останутся тесные, грязные автобусы-электрички, и об этом в первую очередь стоило бы подумать авторам футурологических упражнений из Минтранса».

Нельзя не согласиться с тем, что инициаторы проекта выбрали правильное направление, а вот методы — отнюдь. Для того чтобы люди массово пересели со своих автомобилей на общественный транспорт, его следует сделать прежде всего конкурентоспособным и привлекательным. А прессовать автовладельцев — решение крайне сомнительное со всех точек зрения, кроме одной — извлечения прибыли.

Иначе говоря, после ознакомления с грядущей новацией остается, по большому счету, только один-единственный вопрос: существует ли в природе какой-то предел, который чиновники постесняются переступать в деле выкачивания средств из автомобилистов страны?

Источник

от Admin

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code