Сб. Дек 5th, 2020

«Почему автомобилистам лезут в карман?!»

Поделиться

Москвичи обсуждают новую инициативу Министерства транспорта: сделать так, чтобы к 2035 году абсолютно все дороги в России стали бы платными, а проезд на общественном транспорте – наоборот, бесплатным. Звучит как идея в лучших традициях Робина Гуда: забирать деньги у богатых автовладельцев и обеспечивать бесплатный проезд скромным пассажирам общественного транспорта. Правда, на практике всё обещает быть далеко не так радужно, да и уверенности, что идея воплотится в жизнь, пока нет.

Эксперты оценили перспективы перехода на  платные дороги в Москве

Фото: Геннадий Черкасов

Аргументы полностью соответствуют трендам нового тысячелетия: мотивировать горожан передвигаться на самокатах и велосипедах, а не на автомобилях, а при необходимости – пересаживаться на общественный транспорт.

Речь идёт о внедрении механизма «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов. Он предусматривает взимание платы за проезд по дорогам регионального значения с 2025 года. С 2035 года предлагается брать плату со «всех категорий пользователей дорог». Правда, в документе не уточняется: идет ли речь действительно обо всех дорогах, или, например, только о крупных – таких, как МКАД, ТТК и артериальные магистрали Москвы? Если так, то есть риск достичь совершенно противоположного эффекта: водители будут избегать крупных магистралей и поспешат создать пробки на дорогах местного значения, как это бывает иногда между городами.

Сейчас существует устойчивое общественное мнение: платная дорога – значит, какая-то особенно хорошая дорога. С новым покрытием, возможностью разогнаться, без ямок и выбоин — например, как новая трасса М11 из Москвы до Петербурга. И главное – платной дороге всегда есть бесплатная, пусть и менее удобная, альтернатива. В общем-то, так бывало и с общественным транспортом: предпочитаешь ли ехать экспрессом без остановок или обычной электричкой, которая кланяется каждому столбу?.. 

– Все проблемы дорог возникают от того, что вечно не хватает денег на их обслуживание. Почему-то когда мы едем по железной дороге или перевозим грузы, ни у кого не возникает вопросов о том, почему в стоимость билета включено обслуживание дороги. Пассажиры платят за метро или трамвай, эти деньги тоже уходят на обслуживание. А как быть с дорожным полотном? – рассуждает Александр Морозов, вице-президент международной ассоциации предприятий городского электротранспорта. – Я думаю так: всё должно стоить столько, сколько оно стоит. Каждый платит за себя. Если ты передвигаешься на автомобиле, то должен платить за обслуживание дороги, за то место, которое ты занимаешь.

Я уверен, что многие дороги просто опустеют, если такая инициатива вступит в силу. Тогда мы и поймём, какие дороги нужны. Вообще моё мнение – нужно развивать трамваи, метро и МЦД, это гораздо эффективнее. Мы поймём, что нет смысла возить себя на машине условно за 1000 рублей в день, если можно поехать на метро или на трамвае за 50 рублей.  

Однако если такая идея и будет признана приемлемой, то разве что в отдаленном будущем. Принцип «платы за пространство» пока что воспринимается россиянами примерно так же, как знаменитый «налог на воздух» Принца Лимона, поэтому надеяться на общественное одобрение инициативы не стоит.

– В Москве ли это или по всей стране, но предложение сделать все дороги платными античеловечно и возмутительно. Этому нет никаких оснований. Нет объяснений, почему автомобилистам снова лезут в карман, хотя они уже и так оплачивают всё, что угодно. Нельзя же делать это до бесконечности! Получается, что автомобилист должен оплачивать тому парню поездку в общественном транспорте? Ущемление прав граждан по принципу наличия у них автомобиля? Так это затронет почти каждую семью в стране, — рассуждает Юлия Каблинова, активист движения «Синие ведёрки».

По мнению Каблиновой, даже в Москве – несмотря на рассуждения о несметных богатствах столичных жителей – оплата дорожного полотна не станет «налогом для богатых» по одной простой причине: богатым всё равно.

– У многих обеспеченных людей штрафы с камер и платные парковки заложены в бюджет, а вот условный средний класс этого может и не выдержать, — продолжает Каблинова. – Если дело дойдет до платных дорог, то наверняка начнут с необременительных расценок, а потом постепенно повысят. Ну а если мы отвлечёмся от Москвы? В нашей стране много населённых пунктов, где даже до ближайшей больницы ты никак не доедешь на общественном транспорте. Личная машина – единственный шанс на спасение для них, и их хотят заставить платить?  

Подождём: внести проект в правительство намереваются в феврале 2021 года, а в жизнь идею собираются воплотить только к 2035 году. Ну а через 15 лет что угодно может измениться – может быть, тогда уже повсеместные платные дороги никого не удивят.

Платные дороги превратят личные авто в роскошь: мнение эксперта

по теме

Источник

от Admin

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code