Чт. Дек 3rd, 2020

Задача взрослых — донести до подростка информацию о потенциальной опасности

Поделиться

На прошедшем 23 сентября координационном совещании руководителей правоохранительных органов была озвучена одна из острых проблем, влияющих на подростковую преступность, а также преступления в отношении несовершеннолетних. По мнению генерального прокурора Российской Федерации Игоря Краснова, передача негативной информации через Интернет и отсутствие контроля за транслируемой информацией приводит к необратимым последствиям и создает угрозу жизни и здоровью ребенка.

Специалист рассказал об угрозах детской психике от гаджетов и Интернета

Фото: pixabay.com

Корреспондент «МК» попросил психолога, президента благотворительного фонда «Шанс» Гелену Иванову высказать свое экспертное мнение на этот счет.

-Конечно же сейчас Интернет служит неким идентификатором для подростков. Пока ребенок маленький, он идентифицирует себя с родителями. В подростковом возрасте он начинает искать уже что-то вне семьи. Кто-то хочет быть как герой «Форсажа», кто-то — как Рембо. Агрессивно настроенные дети, как правило, находят себе образец для подражания в лице активистов каких-либо агрессивных субкультур.

Найти на просторах Интернета подобные сообщества и примкнуть к ним не составляет особого труда. Но даже если подросток проявляет повышенный интерес к тому или иному сообществу, нельзя сразу же считать его потенциальным преступником. Задача родителей и педагогов — выяснить основную причину этого интереса.

Зачастую подростки в «поиске себя» меняют пристрастия раз в полгода. Сегодня он — панк, завтра — скинхед. Подобное встречается, когда ребенок не может найти свое место в семье или в кругу сверстников. И конечно, ему необходима помощь взрослых.

Я много лет работала с подростками, уже совершившими какие-либо правонарушения, которые позиционировали себя, как члены различных неформальных сообществ. И могу с полной уверенностью сказать, что таким детям можно и нужно помогать.

К сожалению, в системе образования слишком мало внимания уделяется пагубному влиянию Интернета. На мой взгляд, на тех же уроках по обеспечению безопасности жизнедеятельности необходимо рассказывать школьникам о таких угрозах и опасностях, как возможность вовлечении их посредством «всемирной паутины» в противоправные деяния.

И просто жизненно важно — информировать детей о существовании вредных сообществ, например, склоняющих детей к суициду. Все это должны быть озвучено не в форме потенциальной вины, по типу — «если ты посещаешь подобный ресурс — ты плохой». Педагог или родитель должны постараться донести до сознания ребенка, что контролируют его не с целью наказания, а с целью обезопасить от негативных последствий.

-Конечно, в идеале сайты, несущие потенциальную угрозу, должны блокироваться. Чтобы ребенок при всем желании не имел доступа к ним. Но мы все понимаем, что контролировать все на сто процентов — не реально. Равно как и полностью оградить подростка от гаджетов. Интернет настолько плотно вошел в нашу жизнь, что ребенок все равно найдет интересующую его информацию. Хоть запрещайте ему, хоть нет.

И именно поэтому, повторюсь, задачей взрослых является — правильно донести до подростка информацию о потенциальной опасности.  А, учитывая подростковую психику, это ни в коем случае не должно быть в обвинительном ключе. Только выстроив доверительные отношения мы можем обезопасить наших детей.  

Источник

от Admin

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code