Ср. Дек 2nd, 2020

Интерактивное устройство даст совет и поможет сэкономить

Поделиться

До конца года в больницах и поликлиниках семи регионах страны появятся интерактивные установки – навигаторы для пациентов. Они будут доступны как в самих медучреждениях, так и через мобильные телефоны. И всякий, кто не поймет, как записаться к врачу, или — надо ли оплачивать ту или иную услугу, сможет проконсультироваться с «искусственным интеллектом».

Пациентам семи регионов страны предложили лечиться «по навигатору»

Фото: Наталия Губернаторова

Навигатор будет доступен по обычному полису ОМС пока в семи регионах страны. Но если эксперимент признают успешным, в дальнейшем будет распространен и по другим территориям.

Воспользоваться сервисом  может любой человек, особенно если у него есть необходимость в медицинской помощи и консультациях по вопросам ее получения. Навигатор поможет пациенту разобраться, что пациенту положено по закону в системе ОМС, объяснит, как реализовать свои права, подскажет, как действовать в спорных ситуациях, обеспечит связь со своим страховым представителем.

Установленные в поликлиниках системы откроют посетителям доступ не только к медицинским и справочным материалам, но и помогут им оставить жалобы (похвалы) по качеству диспансеризации, и даже предложат пройти простые тесты на выявление фактора рисков заболеваний.

Специальные сервисы можно будет установить на смартфоны (с помощью простейших мессенджеров) и управлять системой из любого места. Это позволит пациентам напрямую через месседжеры получать консультационную помощь страховых представителей  и оперативно решать проблемы при получении медицинской помощи. 

Пациент также сможет оставить отзыв о медучреждении, о конкретном враче, о работе страхового представителя в медицинском учреждении и т.п.  

Такие системы уже установлены в Ульяновской области, а до конца года появятся в Волгограде, Владимире, Краснодаре, Удмуртии, Калининграде и Мордовии.

Как рассказывают разработчики, представители одной из страховых медицинских организаций, работающих в системе ОМС, с помощью нового сервиса посетители поликлиник смогут даже пройти школу грамотного пациента. Например, посетить бесплатный образовательный курс «Как лечиться бесплатно».

Курс расскажет о том, как не только лечить банальную простуду в поликлинике, но и пройти сложное обследование, профосмотр или сделать дорогостоящую операцию по ОМС, а также, как поступать, в случае, если медицинская организация отказывается предоставлять бесплатно положенные по ОМС медицинские услуги. 

По итогам всех полученных жалоб от пациентов медучреждения ждут строгие проверки.

Источник

от Admin

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code