Ср. Окт 28th, 2020

Сюжеты: Коронавирус против Кино| Все сюжеты
Статья: Кинопрокат умер? Да здравствует.... (Читайте на Regnews33.ru)

Первая половина 2020 года завершилась, а вместе с этим пришло осознание, что кризис мирового кинопроката оказался куда значительнее, чем представлялось ранее. Без всякого сомнения, летний сезон, некогда считавшийся наиболее прибыльным и породивший немало абсолютных рекордсменов, в этом году станет одним из самых провальных в истории кино, и, вполне возможно, прокат и вовсе никогда более не вернется к показателям годичной давности.

Согласно сценарию его перезапуска, к середине июля большинство крупных сетей кинотеатров должны были возобновить работу и завлечь утомленных битвой с коронавирусом и экономическими проблемами людей новым фантастическим триллером Кристофера Нолана «Довод». Но уже к концу первого месяца лета стало очевидно, что сценарий этот слишком оптимистический, поэтому сначала «Довод» был переброшен на конце июля, а затем и на середину августа. Соответствующим образом были скорректированы прокатные графики потенциальных блокбастеров других студий, например, «Мулан».

Но и эти планы теперь кажутся весьма трудно реализуемыми. Бурный рост числа заразившихся в Северной Америке, повторные карантины в некоторых европейских и азиатских странах наглядно свидетельствуют о том, что августовские релизы, скорее всего, не состоятся. Ведь даже в том случае, если уже к началу последнего летнего месяца в мире заработает большинство залов, никуда не денутся так называемые «нормы социального дистанцирования», а это значит, что кинотеатры смогут продавать в самом лучшем случае 50 процентов билетов, что при сопутствующих огромных инвестициях в реализацию новых протоколов безопасности делает их деятельность не слишком рентабельной. Не будут устраивать наполовину заполненные залы и самих создателей фильмов, вложивших не одну сотню миллионов в их производство.

Дальнейший перенос премьер вряд ли поможет. И дело тут не только в дополнительных расходах, которые будут нести студии, вынужденные поддерживать интерес зрителей новыми рекламными кампаниями, но и в том, что в осенне-зимний период вирусы имею особенность возвращаться, а власти разных стран вряд ли откажутся теперь от практики введения «самоизоляций» и иных ограничений по любому поводу.

Выход у кинопроизводителей действительно только один — представить уже полностью готовые кинопроекты на своих цифровых платформах и потоковых сервисах, а далее уже пытаться выстроить совершенно новую схему отношений с прокатчиками. Движение в этом направлении уже началось. Так, еще в самом начале эпидемии студия Universal отказалась от намерения выпустить на большие экраны мультфильм «Тролли 2: Мировой тур». А в середине июля стало известно, что Walt DIsney решила судьбу сразу двух своих картин — «Айван, единственный и неповторимый» и «Волшебный лагерь». Обе они станут частью библиотеки стриминга Disney+.

У владельцев кинотеатров практически нет способов влияния на ситуацию, ведь в конце концов в их распоряжении лишь ряды кресел и чрезвычайно дорогие в эксплуатации проекционные системы, тогда как у кинопроизводителей есть не только сам контент, но собственные способы его доставки конечному потребителю. Это означает, что эра бурного роста количества экранов по всему миру с большой долей вероятности закончена. Да, театральный показ, несомненно, останется, но отныне зрители будут готовы пойти посидеть в темном зале с незнакомыми людьми, дышащими закусками и сверкающими экранами своих телефонов, лишь изредка. Когда за их кошелек будет бороться нечто такое, что просто не имеет смысла смотреть на любом домашнем устройстве.

Осознали грядущие перемены и потоковые сервисы, количество клиентов которых резко выросло, несмотря на ужесточающуюся конкуренцию. Теперь они готовы вкладывать в производство собственных фильмов вполне себе гроссмейстерские бюджеты в пару сотен миллионов, видимо, рассчитывая не только вернуть их, но и получить солидный куш. Так что, кинопрокату в том виде, в котором мы все привыкли его наблюдать последние годы — с огромными очередями перед кассами, рухнувшими серверами компаний, продающих билеты, забитыми до отказала залами на допремьерных сеансах «самых ожидаемых фильмов» — вероятнее всего, пришел конец.

Ну, разве что Джеймс Кэмерон еще сможет тряхнуть стариной и дать последний бой вездесущему интернету. Но само кино никуда не денется. Ведь в конце концов, так много еще нужно сделать для достижения гендерного, расового и прочего равенства.

Автор: Andrew

Источник

от Admin

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code