Ср. Янв 20th, 2021

«Это очень серьезно»

Поделиться

Авиадиспетчеры в США пожаловались на сообщения неизвестного, который получив доступ к частотам авиации, пообещал в эфире направить самолет в Капитолий (Белый дом). Теракт, по его словам, должен стать местью за смерть иранского генерала Касема Сулеймани (был убит 3 января 2020-го при ракетном обстреле ВВС США).

О том, может ли злоумышленник под видом диспетчера передать пилотам неверные полетные команды и направить самолет на какой-то объект, мы поговорили с Заслуженным пилотом СССР, председателем комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олегом  Смирновым, и пилотом с 45-летним стажем Владимиром Сальников, который управлял Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-96 и SSJ-100.

Самолет врежется в Белый дом: поступившую угрозу теракта оценили эксперты

— Эти излучаемые частоты предназначены для служебного пользования, но они не являются секретными, — говорит Олег Смирнов. — Можно пристроится к ним постороннему человеку и он будет давать на этой частоте какие-то команды. Но это не значит, что самолет будет куда-то направлен. Потому что все самолеты, находящиеся в воздухе, находятся на прямой радиосвязи с диспетчером. Все воздушное пространство в США, как и у нас, разбито на зоны. И каждая зона имеет свою радиосвязь. Она ведется диспетчерами опираясь исключительно на радиолокационные данные. На земле стоят радиолокаторы, которые этот самолет «видят». Этот сигнал передается на монитор диспетчера. И если он слышит на частоте голос, который дает команду: «Борт такой-то отверните туда-то и так далее», он немедленно на это отреагирует. Он скажет, что это ложная команда. Как борт выполняет команду, —  это и слышно, и видно. Все отклонения от маршрута выполняются с разрешения диспетчера. И он сразу поймет, что это какое–то внешнее вмешательство.

— Их стоит воспринимать всерьез. Террорист под разными предлогами может проникнуть в зону работы диспетчера. А это очень серьезно. Он может сесть за экран, он обучен этому, и начнет подавать команды. На это нужно сейчас обратить особое внимание. Вплоть до того, чтобы как в самолете сделать двери в авиадиспетчерском пункте бронированными.

Мы, кстати, первые в мире, чтобы оградить себя в полете от террористов, стали устанавливать двери в кабину пилотов из пуленепробиваемой стали. Это несмотря на то, что самолетостроители ценят каждый грамм веса. Чем тяжелее самолет, тем сложнее держать его в воздухе. Над нами хихикали на Западе. А потом перешли по нашему примеру на бронированные двери в пилотскую кабину, которую невозможно прострелить.

Пилот Владимир Сальников, в свою очередь, призывает в данной ситуации обратить внимание на дроны, которые могут использовать операторы для атаки на определенный объект.

— Самолетом управляют летчики. Абсурдные команды диспетчера они выполнять не будут. Тем более, если это угрожает безопасности полета, — говорит Владимир Всеволодович.

Источник

от Admin

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code